СБОРНИК ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ РИСУНКА"

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Уборка   квартир в Москве

Уборка квартир в Москве

Заказ контрольной работы

Заказ контрольной работы

Интернет-магазин Olympus

Интернет-магазин Olympus

 

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

KupiVip – крупнейший онлайн-магазин

Гироскутер SmartWay

ТехносилаТехносила

Подарки

Онлайн-гипермаркет лучших товаров для детей

Примеры решения задач
Математика
Типовые задачи по теме Ряды
Вычислить интеграл
Вычисление несобственного интеграла
Ряды Фурье для четных и нечетных функций
Контрольная
Физика
Контрольная по физике
Кинематика
Оптика
Колебания и волны
Электродинамика
Электpостатика
Постоянный электpический ток
Постоянное магнитное поле
Пеpеменные электpические
и магнитные поля
Электромагнитное взаимодействие
Вещество в электростатическом поле
Электричество
Электротехника
Электротехника и электроника
Проектирование устройств электроники
Задание на курсовую работу
Типовые задачи
Спинтроника
LC-генератор с обратной связью
Машиностроительное черчение
Сборочные чертежи
Обозначения графические материалов
Построение лекальных кривых
Примеры построения сопряжений
Практическое занятие

Решение метрических задач

Контрольная по технической механике
Методические указания
Передачи вращательного движения
Момент инерции
Кинетическая энергия системы
Искусство
Культура ранних цивилизаций
Раннее барокко
Архитектура
Русское барокко
Отечественная архитектура ХХ – XXI века
Информатика
Принципы функционирования
компьютерных сетей
Представление графической информации
в Интернет
Технология Wi-Fi
Энергетика
Ядерные реакторы
Ядерное опреснение

Лекция 7. ЖИВОПИСЬ ПРЕДМЕТОВ

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». Для рисующего изображать верно означает точную передачу внешнего облика увиденного, его важнейших признаков. Верно передать их удается графическими средствами – линией и тоном. Но передать живо этими ограниченными средствами многоцветие окружающего мира, пульсацию жизни, ее очарование, постоянное движение и изменение невозможно. Правдиво отразить колорит реального мира помогает живопись – один из видов изобразительного искусства.

Цвет – главное изобразительное и выразительное средство в живописи – обладает тоном, насыщенностью и светлотой; он как бы сплавляет в целое все характерное в предмете: и то, что можно изобразить линией, и то, что ей недоступно. Живопись, как и графика, пользуется светлыми и темными линиями, мазками и пятнами, но в отличие от нее эти линии, мазки и пятна цветные. Они передают цвет источника света через блики и ярко освещенные поверхности, лепят объемную форму предметным цветом и цветом, отраженным средой, устанавливают пространственные отношения и глубину, изображают фактуру и материальность предметов. Задача живописи – не только показать что-либо, но и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.

Живопись подразделяют на монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную и станковую.

Монументальная живопись – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказавших положительное влияние на развитие общества. Возвышенность содержания монументальной живописи, значительные размеры ее произведений, связь с архитектурой требуют больших цветовых масс, строгой простоты и лаконизма композиции, ясности контуров и обобщенности пластической формы.

Декоративная живопись применяется для украшения зданий, интерьера в виде красочного панно, которые реалистическим изображением создают иллюзию прорыва стены, зрительного увеличения размеров помещения или, напротив, нарочито упрощенными формами утверждают плоскостность стены и замкнутость пространства. Узоры, венки, гирлянды и прочие виды декора, украшающие произведения монументальной живописи и скульптуры, связывают воедино все элементы интерьера, подчеркивая их красоту, согласованность с архитектурой.

Декоративной живописью украшают и вещи: ларцы, шкатулки, поставцы, подносы, сундуки и пр. Ее темы и формы подчинены назначению вещей.

Театрально-композиционная живопись (декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника) помогает глубже раскрыть содержание спектакля или представления. Декорация дает понятие о месте и времени действия, активизирует у зрителя восприятие того, что происходит на сцене. Театральный художник стремится в эскизах костюмов и грима выразить индивидуальный характер персонажей, их социальное положение, стиль эпохи и многое другое.

Миниатюрная живопись получила большое развитие в средние века, до изобретения книгопечатания. Рукописные книги украшались тончайшими заставками, концовками, детально проработанными иллюстрациями-миниатюрами. Живописной техникой миниатюры русские художники первой половины XIX века искусно пользовались при создании небольших портретов.

Станковая живопись, выполняемая на станке – мольберте, в качестве материальной основы использует дерево, бумагу, картон, но чаще всего холст, натянутый на подрамник. Станковая картина, являясь самостоятельным произведением, может изображать решительно все: фактическое и вымышленное художником, неодушевленные предметы и людей, современность и историю, жизнь во всех ее проявлениях.

Живопись подразделяется на масляную, темперную, фресковую, восковую,  мозаичную, витражную, акварельную, гуашевую, пастельную. Названия эти получились от связующего вещества или от способа применения материально-технических средств. адрес страницы

Масляная живопись выполняется краской, стертой на растительных маслах. Густая краска при добавлении к ней масла или специальных разбавителей и лаков разжижается. Масляной краской можно работать на холсте, дереве, картоне, бумаге, металле.

Темперная живопись выполняется краской, приготовленной на яичном желтке или на казеине. Темперная краска растворяется водой и наносится пастозно или жидко на стену, холст, бумагу, дерево. Темперой на Руси создавались настенные росписи, иконы и узоры на бытовых предметах. В наше время темперу используют в живописи и графике, в декоративно-прикладном искусстве и художественно-оформительском деле.

Фресковая живопись украшает интерьеры в виде монументально-декоративных композиций, нанесенных по сырой штукатурке водяными красками. Фреска имеет приятную матовую поверхность и долговечна в условиях закрытого помещения.

Восковая живопись (энкаустика) применялась еще художниками древнего Египта. Связующим веществом в энкаустике служит отбеленный воск. Восковые  краски наносятся в расплавленном состоянии на подогретую основу, после чего прижигаются.

Мозаичная живопись, или мозаика, собирается из отдельных кусочков смальты или цветных камней и закрепляется на особом цементном грунте. Прозрачная смальта, вставленная в грунт под разными углами, отражает или преломляет свет, вызывая вспыхивание и мерцание цвета. Мозаичные панно можно встретить в метро, в театральных и музейных интерьерах и т.д.

Витражная живопись – произведения декоративного искусства, предназначенные для украшения оконных проемов в каком-либо архитектурном сооружении. Витраж составляется из кусков цветного стекла, скрепленных прочным металлическим каркасом. Световой поток, пробивая цветную поверхность витража, рисует на полу и стенах интерьера декоративно эффектные, многоцветные узоры.

Живопись требует цельного видения, обеспечивающего восприятие цветовых отношений натуры, т.е. того цветового единства, которое связывает все ее элементы, разные по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Опытный живописец, знающий ограниченные возможности палитры красок, стремятся выявить и сохранить в своем произведении колористическую гармонию через пропорциональные отношения между всеми изображаемыми поверхностями по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Верно найденные цветовые отношения и придают живописи ту целостность и жизненность, которые мы наблюдаем в окружающем нас предметном мире.

Каждый предмет обладает своим собственным или предметным цветом; предметный цвет может изменяться под воздействием источника света и цветовой среды; освещенная часть предмета приобретает цветовые оттенки источника света; предметный цвет поверхностей приобретает цветовые оттенки рядом расположенных предметов, фона и предметной плоскости; все цвета натуры взаимообусловлены и находятся в определенной зависимости друг от друга, в определенных цветовых отношениях; реалистически правдиво изобразить натуру - значит передать пропорциональные натуре отношения между предметами по цветовому тону, насыщенности и светлоте, передать их цветовые различия.

Шлюхи спб еще на сайте. | Шлюхи спб источник.
На главную