Начертательная геометрия Машиностроительное черчение История искусства Физика Математика Электротехника Информатика
Чем отличается курсовая работа от курсового проекта?

Китайская народная медицина

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Уборка   квартир в Москве

Уборка квартир в Москве

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Заказ контрольной работы

Заказ контрольной работы

Интернет-магазин Olympus

Интернет-магазин Olympus

 

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

KupiVip – крупнейший онлайн-магазин

Гироскутер SmartWay

ТехносилаТехносила

Подарки

Онлайн-гипермаркет лучших товаров для детей


Курс лекций по начертательной геометрии

Точка и линия на поверхности.

 Напомним уже известное, что точка принадлежит поверхности, если она на линии, принадлежащей поверхности. Хорошо, если эта линия имеет простые проекции. В противном случае приходится прибегать к способу случайной кривой на каркасе поверхности.

 Дано:

Тор  

_____________________

?: .

 Решение:

1). , , .

2). .

 Пример 1 (Рис.33). Построить фронтальную проекцию точки , принадлежащей открытому тору .

  Для решения задачи можно использовать способ образующей с простыми проекциями. Поскольку через точку  на торе можно провести окружность с проекциями в виде прямой и окружности для задания окружности используем горизонтальную проекцию точки  и точку 1 на меридиане .


 Пример 2 (Рис.34). Построить горизонтальную проекцию точки , принадлежащей коноиду .

 Поскольку плоскость параллелизма заданного коноида - , то через любую точку на его поверхности из простых линий можно проводить только фронтали. Любую фронталь начинают строить с её горизонтальной проекции. Потому, что эта проекция всегда параллельна оси . Но точка  на поверхности коноида задана не горизонтальной проекцией, то остается решать задачу способом случайной кривой на каркасе поверхности.

Решение:

 1). Задать каркас поверхности семейством фронталей.

 2). Через точку  провести фронтальную проекцию

произвольной линии .

 3). Построить точки пересечения линии  с элементами каркаса.

 4). Используя горизонтальные проекции полученных точек, построить горизонтальную проекцию линии .

 5). Построить искомую проекцию точки .

 На примере данной задачи показан и способ задания линии на каркасе поверхности.

  При построении линии на поверхности следует учитывать, что полностью или частично она может быть невидимой. Для наглядности и для удобства обводки чертежа невидимые проекции рекомендуется изображать в виде крестика. Должна соблюдаться и последовательность решения задачи:

 1. Определить или построить опорные точки линии. Это начало и конец линии, очерковые точки (границы видимости ), экстремальные и другие чем-то особенные точки. Опорные точки следует обозначать прописными буквами, а промежуточные точки лучше обозначать цифрами

 2. Построить необходимое число промежуточных точек.

 3. Построить недостающую проекцию линии.

 4. Окончательно обвести чертеж с учетом видимости, используя для этого стандартные типы линий.

Построение овала по двум осям

Последовательность построений (рис.2.17)

 1). Заданы большая АВ и малая СD оси овала (рис.2.17а);

 2).Соединим точки А и С. На этой прямой откладываем точку М: СМ=АО-ОС= СК (рис.2.17б);

 3).Отрезок АМ делим пополам , и из середины этого отрезка восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с осями овала в точках О1 и О4 (рис.2.17в);

 4).Строим точки, симметричные точкам О1 и О4, получаем О2 и О3 (рис.2.17г);

 5).Проводим линии центров О1О3, О1О4, О2О3, О2О4 (рис.2.17д);

 6).Из центра О4 проводим дугу радиусом R1=О4С до пересечения с линиями центров О4О1 и О4О2 в точках 1 и 2. Аналогично находим точки 3 и 4 (рис.2.17е);

 7).Замыкающие дуги овала проводим из центров О1 и О2 радиусом R2=О1А (рис.2.17ж).

 8) Результаты построения – рис. 2.17з.

 Рис.2.17


На главную