СБОРНИК ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ РИСУНКА"

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Уборка   квартир в Москве

Уборка квартир в Москве

Заказ контрольной работы

Заказ контрольной работы

Интернет-магазин Olympus

Интернет-магазин Olympus

 

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

KupiVip – крупнейший онлайн-магазин

Гироскутер SmartWay

ТехносилаТехносила

Подарки

Онлайн-гипермаркет лучших товаров для детей

Примеры решения задач
Математика
Типовые задачи по теме Ряды
Вычислить интеграл
Вычисление несобственного интеграла
Ряды Фурье для четных и нечетных функций
Контрольная
Физика
Контрольная по физике
Кинематика
Оптика
Колебания и волны
Электродинамика
Электpостатика
Постоянный электpический ток
Постоянное магнитное поле
Пеpеменные электpические
и магнитные поля
Электромагнитное взаимодействие
Вещество в электростатическом поле
Электричество
Электротехника
Электротехника и электроника
Проектирование устройств электроники
Задание на курсовую работу
Типовые задачи
Спинтроника
LC-генератор с обратной связью
Машиностроительное черчение
Сборочные чертежи
Обозначения графические материалов
Построение лекальных кривых
Примеры построения сопряжений
Практическое занятие

Решение метрических задач

Контрольная по технической механике
Методические указания
Передачи вращательного движения
Момент инерции
Кинетическая энергия системы
Искусство
Культура ранних цивилизаций
Раннее барокко
Архитектура
Русское барокко
Отечественная архитектура ХХ – XXI века
Информатика
Принципы функционирования
компьютерных сетей
Представление графической информации
в Интернет
Технология Wi-Fi
Энергетика
Ядерные реакторы
Ядерное опреснение

Жостовский букет

История жостовского промысла насчитывает уже более 180 лет, с 1825 года, когда братья Вишняковы (бывшие кре­постные крестьяне, которые откупились на волю) основа­ли в деревне Жостово, недалеко от Москвы, мастерскую, где стали расписывать металлические подносы. Подносы быстро находили покупателей, и промысел распростра­нился в другие близлежащие деревни: Осташкове, село Троицкое, Сорокине, Хлёбниково, но только Жостово со­хранило своё значение до наших дней. Теперь это самый известный центр декоративной росписи по металлу.

Производство жостовских подносов связано с целым рядом очень прочных традиций. Они проявляются в выборе формы изделия и способе его изготовления.

Подносы Жостова обычно бывают чёрного цвета, хотя могут быть и другие цвета: зелёный, синий, «под слоновую кость», разные оттенки красного и «золотые». Их украшает изображение ярких, очень красивых цве­тов, собранных в виде букета. Иногда на подносах рисуют фрукты или ягоды и очень редко животных и насекомых. Сияющее, праздничное изображение,  возникающее под кистью талантливых жостовских художников, превращает про­стую бытовую вещь в предмет, которым можно любоваться бес­конечно. Жаль закрывать эту радостную красоту. Наверное поэтому в прежние времена жо­стовские подносы использовали как украшение: их вешали на стену, ставили на полку, на бу­фет. И в современном жилище часто хочется использовать их как живописное панно, как кар­тину. Один из исследователей народного искусства сказал: «Обаяние искусства Жостова – в искренности, в непосредствен­ности содержания и выразитель­ности средств. Оно демократично во всех проявлениях, для его во­сприятия не нужно ни специаль­ных знаний, ни подготовки».

Жостовские подносы имеют самые разнообразные фор­мы, их около тридцати: круглые, овальные, прямоуголь­ные, гитарные, восьмигранные, фестончатые и другие.

Цветы, которые изображены на подносах, обычно со­браны в букеты, гирлянды, венки или другие цветочные композиции.

Букеты тоже бывают разными: тугими, плотными, ког­да цветы располагаются близко друг от друга, или разре­женными, когда каждый цветок подаётся отдельно, почти самостоятельно – это уж дело вкуса мастера. В центре жо­стовского букета – один-два крупных цветка, вокруг кото­рых группируются более мелкие. Стеблей растений чаще всего не видно.

Изображение цветов у жостовцев в основе своей реали­стическое, но художники никогда не воспроизводят точные формы природного цветка, хотя отлично знают его цвет и особенности строения. Как правило, их цветок ещё сочнее, ещё пышнее и красочнее, чем те, которые мы видим в саду или в поле. Яркость цветов усиливается ещё и за счёт кон­траста с чёрным фоном изделия, на котором нарисован бу­кет.

Несмотря на то, что жостовский промысел во многом подчиняется строгим традициям, искусство каждого масте­ра глубоко индивидуально, у каждого из них свой худо­жественный почерк, свой излюбленные темы и компози­ции, свой любимый цветок.

ЛИТЕРАТУРА

Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.

Алексеев С.С. О цвете и красках. – М., 1973. – 242 с.

Баммес Г. Изображение фигуры человека / Пер. с нем. В.А. Виталса. – М.: «Сварог и К», 1999. – 336 с.

Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: «Просвещение», 1969. – 320 с.

Ватерман Г., Цингель Ф. Ваш неповторимый стиль. – М.: «Кристина», 2000. – 128 с.

Ваш колорит. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 191 с.

Визер В.В. Система цвета в живописи. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.

Гараева Р.В. О развитии творческих способностей самодеятельных художников. – М.: 1976. – 135 с.

Дейнека А.А. Живопись, графика скульптура, мозаика. – Л., 1982. – 268 с.

Зоз Н.И., Шафранов Б.В. Свет и цвет на производстве. – М.: «Медицина», 1970. – 154 с.

Изобразительное искусство в школе: Сб. Материалов и документов/Сост. Г.Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.

Кеменов В. С. Проблемы идейно-творческого воспитания художни­ков. - Л., 1979. - 471 с.

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. Пособие. – М.: Высшая школа, 1992. – 270 с.

Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. учи­лищ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях». – М.: Просвещение, 1980. – 272 с.

Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителей. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: «Просвещение», 1977. – 208 с.

Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 144 с.

Маслов Н.Я. Пленэр. – М., 1984. – 186 с.

Медведев Л. Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Пособие для студентов художественно-графических факультетов. - М.: Просвещение, 1986. - 59 с.

Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. – СПб.: Питер, 2003. – 736 с.

Пономарьков С.И. Декоративное и оформительское искусство в школе. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. - М.: «Просвещение», 1976. - 136 с.

Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. Н.Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов. – М., 1989. – 384 с.

Рисунок / Под ред. А.М. Серова. - М.: Просвещение, 1976. – 280 с.

Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в школе. Из опыта работы. – М., «Просвещение», 1976. – 119 с.

Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.

Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. институтов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, Владос, 1995. – 239 с.

Руиссинг Х. Масляная живопись для начинающих. – М.: Burda, 1998. – 72 с.

Суржаненко А.Е. Альфрейно-живописные работы: Практическое пособие. – М.: Высшая школа, 1990. - 255 с.

Сухарев М.И. Интерьер. – М.: ЗАО «Траст-Пресс», 1999. – 480 с.

Сыромятникова И.С. Технология грима: практ. пособие. – М.: «Высшая школа», 1991. – 175 с.

Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. – М., 1981. – 224 с.

Уолтон С. Цветовое оформление интерьера. – М.: «Росмэн-Пресс», 2002. – 160 с.

Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М., 1989. - 256 с.

На главную